Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены магнитными досками, детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату, спальню, раздаточную и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть:
• «Зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
• Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей; Разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
• Аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты; Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
• Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей, оборудованы АРМ воспитателей: в каждой группе имеется ноутбук. Одна группа оснащена мультимедийной установкой. Создается видеотека.

Методический кабинет
Методическое обеспечение образовательного процесса выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы на основе комплексного подхода и высокого качества дошкольного образования. Основными задачами методического обеспечения являются:
— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников МБДОУ;
— удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;
— создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ;
— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
— содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

ДОУ обеспечено учебно-методической литературой и материалами, позволяющими эффективно осуществлять образовательный процесс, имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

В методическом кабинете располагается библиотека, оснащенная стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой, а также:
• Пособиями для занятий
• Опытом работы педагогов
• Материалами консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
• Демонстрационным, раздаточным материалом для занятий с детьми
• Иллюстративным материалом.

Спортивный зал
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
• Музыкальный центр
• Флеш-накопитель с музыкальными произведениями
• Шведская стенка
• Детские беговые дорожки
• Детские велотренажеры
• Канат для лазанья
• Мат «творчество» цветной
• Модуль тунель
• Модульный набор «Городок»
• Модульный набор «Малыш»
• Модульный набор «Иришка»
• Лабиринт «Волна»
• Лабиринт для опорно-двигательного аппарата
• Гантели детские
• Мячи в ассортименте
• Обручи в ассортименте
• Скакалки в ассортименте
• Мячи массажные
• Клюшки хоккейные
• Лента гимнастическая

image3

Музыкальный зал
Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал. Здесь проходят все утренники и торжественные вечера. Дети с интересом приходят на занятия музыке.

Оснащение музыкального зала:
• Проектор с экраном
• Музыкальный центр
• Акустическая система
• Проводные микрофоны
• Ноутбук
• Флеш-накопитель с музыкальными произведениями
• Фортепиано
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Различные виды театров
• Детские костюмы
• Детские стулья и столы

Кабинет педагога-психолога
Для индивидуальной помощи детям и психологической разгрузки, а также консультирования и помощи родителям, есть специально оборудованный кабинет. Здесь можно всё! Искать, шутить, прощать, дружить, выдумывать, играть, фантазировать, грустить, думать, любить, мечтать, ошибаться, сомневаться и снова искать!

Оснащение:
• Шкаф для документов
• Детский стол
• Детские стулья
• Методический набор Пертра
• Базовый комплект для тактильной игры «Рисуем на песке»
• Набор модульный «Сороконожка»
• Развивающая игра «Сенсино»
• Развивающая игра «Сырный ломтик»
• Развивающая игра «Уравновесим шары»
• Стол Мозаика
• Тактильный конструктор «Башня»
• Тактильный куб 6 панелей с различным рельефом
• Тактильно-развивающая панель «замочки»
• Тактильно-развивающая панель «лабиринт-колесо»
• Тактильно-развивающая панель «лабиринт-цветок»
• Тактильно-развивающая панель «магнитные шарики»
• Тактильные ячейки (модуль из 6 ячеек)
• Набор тестов по психологии

image6

Кружковая
Научиться рисовать, лепить из пластилина и теста, делать аппликации, а главное выражать себя в творчестве, ребенок сможет в нашей кружковой.

Оснащение:
• Интерактивная доска
• Документ – камера
• Магнитофон
• Детский стол
• Детские стулья
• Серии сюжетных картинок в ассортименте
• Дидактические игры в ассортименте
• Юбка тренажер
• Тренажеры из бросового материала
• «Умные» шнуровки
• Стаканы-непроливайки
• Палитры
• Кисти
• Гончарные круги
• Доски для лепки

image7

Кабинет ЮИД (Юный инспектор дорожного движения)
Для дополнительного обучения детей и развития основ безопасности, расширения кругозора используется специально оборудованная комната — ЮИД. Это новый кабинет, он уже полюбился нашим детям.

Оснащение:
• Интерактивный стол
• Шкаф для документов
• Детский стол
• Детские стулья
• Дидактическое пособие «Развиваем внимание»
• Дидактическое пособие «Светофор»
• Дидактические игры в ассортименте
• Серии сюжетных картинок в ассортименте
• Набор карточек в ассортименте